Начало EVS проекта в Англии. Я наконец-то здесь, ура!

Итак, мой проект начался всего три дня назад (в Англию я прилетела 10 сентября), но за это короткое время уже столько всего интересного произошло, что ни в сказке сказать, ни пером описать...




Начну, пожалуй, с дороги. Вот не знаю, я столько блогов EVS-волонтеров перечитала, но никто не упоминал о том, как тебя пробирает дрожь от мысли, что скоро твоя жизнь повернется на 180 градусов. И ты не знаешь, в хорошую ли сторону... Может, это у меня только так было, хотела бы я знать. 

Началось все за пару дней до вылета, меня колбасило не по-детски, было страшно, как никогда. И даже мысль, что я еду в страну моей мечты на супер проект, что я так долго шла к этому, меня не успокаивала. В голове постоянно крутилась мысль: "Зачем я ввязалась в эту авантюру?", - сидела бы спокойно дома, никуда не совала свой нос, и было бы мне счастье. А еще я ужасный паникер и боюсь летать, очень боюсь, аж дышать перестаю. 

Но надо отдать должное вселенной или высшим силам (называйте это, как хотите), в итоге все прошло замечательно. Я очень переживала, что самолет задержится, и я могу опоздать на последний автобус до Бата. Из Домодедово в Хитроу я летела British Airways и впервые за все время мне не было страшно, благодаря позитивным стюардам и фильмам на борту. За все 4 часа полета ненужная фигня не лезла мне в голову. А еще мы приземлились на 20 минут раньше. Ура, подумала я!

Ага, вся моя безмятежность исчезла в тот момент, когда я увидела гигантскую очередь. Тут снова включилась паника, ведь у меня не так много времени осталось до отбытия автобуса, и мне, к тому же, предстоит, сменить терминал. В итоге я простояла в очереди порядка полутора часов, получила багаж, который одиноко крутился на ленте, и сломя голову ринулась на Heathrow Express, чтобы сменить терминал 5 на терминал 2 и добраться до Central Bus Station, где меня уже ждали два других волонтера Bath YMCA. Мне опять повезло и я успела, ехуу! 

До Бата мы добрались к часу ночи. Хотели взять такси с автобусной станции до хостела, но не нашли поблизости ни одну машину. Нам на помощь пришла женщина, которая ехала с нами. Британская вежливость и гостеприимность, тут нечего добавить) Она провела нас до нужного места, по ночному городу через толпы пьянных и орущих людей :) Затем нам предстояло еще одно испытание. Наша квартира находится на самом верху здания Bath YMCA, и нам пришлось тащить тяжелые чемоданы по ступенькам. А их ооочень много, ступенек этих. Когда мы, уставшие и голодные, наконец, поднялись наверх, то завалились спать. Утром, в воскресенье, мы отправились гулять по городу. 

Кстати, о моих соседках... Нас трое: я, Анна из Италии и Марта из Испании. Мы начали общаться где-то в начале лета, когда узнали, что проект нам профинансировали. Так что при первой встрече у нас не было неловкого молчания и знакомства как такового. Элис умница просто, она организовала все так, что мы трое после прилета встретились на автобусной остановке и отправились в Бат. Мы сейчас ходим вместе, готовим вместе, стараемся общаться много, чтобы улучшать свой разговорный английский. Посмотрим, как будет дальше, после того как начнем работать в разных nurseries, но пока мне очень комфортно жить с ними.

Марта слева, Анна справа

Но вернемся к первому дню) После небольшой прогулки к нам пришла Элис вместе со своими очаровательными дочками, и мы направились в кафе, выпить кофе или чай. И да, я не перестаю все эти дни повторять, что Элис невероятная. Она столько сделала для меня за этот год и делает сейчас! Многие скажут, что это ее работа, но согласитесь, редко можно встретить человека, кто на связи круглые сутки и может ответить тебе на email ночью. 

Это маленький падарок от Элис. Ракушку мне подарила Анна

Мы отлично провели время в кафе, поговорили о проекте и просто о нас, наших увлечениях, друзьях, семье и т.д. Потом Элис показала нам немного город, мы даже встретили Radzi, ведущего программы "Blue Peter". 

Интересный экспонат, на заднем плане которого стоят Элис, ее девочки и Ramzi :)

На следующий день, в понедельник, мы знакомились с персоналом Bath YMCA, кто чем занимается в организации. Охх, их так много, столько имен, сразу трудно запомнить!) Элис составила нам расписание на ближайшие 2 месяца, рассказала о нашей работе, о курсах английского языка, поговорили немного об on-arriving training. Затем я пошла с ней регистрироваться в полицию. Во второй половине дня мы встретились с нашими менторами - Кэти и Сэмом. Сэм показал нам город, купил проездной на автобусы, рассказал о самых дешевых местах, и мы оформили Discovery Card, которая дает нам право посещать платные места бесплатно целый год. В общем, Сэм - еще один позитивный человек в Bath YMCA!

А сегодня мы ездили в Бристоль увидеть социальное кафе "The Kitchen" с Элис и Майком, руководителем организации. Нам оооочень понравилось! Вика мне много говорила о нем, и Элис с Майком несколько раз упоминали сегодня, что волонтерам очень нравится это место. Там уютно, оживленно. Еда ням-ням, недорогая по меркам Англии и полезная к тому же, а порции огромные. Мы немного посидели там, пообедали, познакомились с персоналом, а потом пошли смотреть здание рядом с кафе. Bath YMCA выкупило его за ооочень большие деньги и планирует сделать в течение года из него еще один хостел, на который возлагают большие надежды. Так что мы сможем наблюдать за этим процессом пока мы на проекте! Очень хочется, чтобы все получилось.

Все люди как люди, улыбаются, а я с перекошенным ртом жую 😂

И да, сегодня, наконец, была та самая переменчивая английская погода с дождем. А то мы с девочками испугались, действительно ли мы в Англии, так тепло и солнечно было до этого :)

Завтра нам предстоит поездка по всем nurseries, а в пятницу уже приступим к работе. Жду этого дня с нетерпением!

Подводя итоги первых дней на проекте, могу с уверенностью заявить, что мне все чрезвычайно нравится (или почти все, если быть честной...). Я наслаждаюсь британским акцентом (это услада для моих ушей), красивым городом (хожу с открытым ртом постоянно) и, конечно же, англичанами. Сегодня, пока мы ехали в Бристоль, Майк и Элис вели чисто английский вежливый диалог. Для них это в порядке вещей, в крови, так сказать; а я сидела, и радость изнутри рвалась наружу, что у меня есть такая удивительная возможность находиться рядом с этими людьми. Я убеждаюсь больше и больше, что все, о чем писала Кейт Фокс в своей книге "Наблюдая за англичанами", чистая правда! Словами не передать, как я люблю их поведение, культуру и обычаи! Фиг с ним, что вечерами они напиваются в хлам, орут и дебоширят; что их вежливость во многом наиграна и т.д., я их все равно о-б-о-ж-а-ю! 

У меня не болит голова из-за перехода на другой язык. Я понимаю 85% того, что мне говорят, а остальные 15% это неизвестные раннее слова. Что удивительно для меня, так это моя речь. До приезда в Англию я ни с кем не практиковала свой язык, только сама да сама, максимум на эмейлы отвечала и с девочками переписывалась. Однако я говорю! С ошибками, конечно, но меня без проблем понимают. Барьера как такового не было, я просто открыла рот, и оно само начало говориться :) 

Самый большой минус - шум с улицы. Закрывай - не закрывай окна, все одно. Очень мешает спать. Но это плата за то, что мы живем в самом центре. Надеюсь, скоро привыкну.

Мне комфортно тут, а для меня это очень много значит. Я не представляю себя в другой стране, кроме этой и в этом проекте.

С надеждой на отличный год, я закругляю свои излияния на сегодня. Возможно, получилось немного сумбурно, но со мной столько всего за день происходит, что сложно это структурировать...







Комментариев нет